?

Log in

No account? Create an account
Март 2016   01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
светло

ЛОСТ. Знаешь... мне уже не важно

Posted on 2013.07.28 at 21:51
Будучи еще на Острове, я планировал написать пост в духе «ЛОСТ, который мы потеряли» c фотками типа вот этой.

IMAG0529

Речь, понятное дело, должна была идти о том, какой у нас был распрекрасный Остров до того, как нас оттуда прогнали нагрянувшие военные. Но с этой задачей лучше справился Борис, тем более, это изначально его идея, и он нашел этот Остров.

IMAG0565

Потом, стоя на берегу в ожидании лодки, я словил какое-то ощущение правильности происходящего. Кажется, пазл складывался.

Теперь же, послушав мнения, почитав отчеты игроков, я готов разбирать пазл заново.

IMAG0613

Позитивная отдача:

  • Сюжет Ксионтес про Еву — зашел особенно хорошо.

  • Вместе с Митяем, игротехничая на Острове, создали парадигму «нажимания на кнопку». По сути, воссоздали метод написания сюжета сериала — на игре.

  • Заброска игроков в разные точки (спасибо Борисычу и Антону Полежаеву) — отлично зашла.

  • Эксперимент, в котором батюшка, ученая из ЛОСТ и жрица языческой богини, поднимали людей из комы — прекрасно продемонстрировал работающие «версии». Каждый из инициаторов был уверен, что именно благодаря его действиям все получилось, а некоторые наблюдатели даже посчитали, что все дело было во времени, и в 12:00 все бы и так очнулись сами по себе.

  • То, что на острове не было тропинок (в отличие от изначального Острова), и была чаща — сработало в плюс.

  • Сложно судить со стороны, да еще и не будучи на Острове в первый день, но движуха, возникшая после увольнения Бориса Андреевича — зашла преотлично. Уж мне, по крайней мере, точно.

Кто поразил:

  • Эсфирь (помимо активности) — рассуждениями и интуицией персонажа. Кроме того, написала отчет, судя по которому у нее в голове все было именно так, как хотелось, чтобы было у каждого игрока. В своем роде, конечно. Спасибо!

  • Даниил Катунин — тем, как с места в карьер погрузился в роль. Очень понравилось общаться на стрелке. Спасибо!

  • Альберт — тем, что отлежал в коме «от звонка до звонка».

  • Еля Карева — своей неутомимостью и энергией. Спасибо!

  • Отдельное спасибо Стирху за теплую куртку.

Работа над ошибками:

  • Банальный вывод. Обязательно нужно встречаться и разговаривать с игроками до игры, выманивая их на стрелки всеми правдами и неправдами. Мало того, что это крайне полезно для деланья игры, так это еще и прикольно.

  • Про выживание. Для игры в робинзонаду нужно больше дней (либо нужно было использовать сценарий кораблекрушения безо всякой надежды на спасение).

  • Когда дописывали загрузы, у меня возникла мысль, что нужно игрокам закладывать стереотипы поведения “на необитаемом острове” (этот все гребет под себя, этот строит плот, этот зимовку и т.д.). Не осилили.

  • Было много узких горлышек в сюжете и моделях (ноут Елены Григорьевны, Омега). Это, конечно, непростительно.

  • Не хватало целостности, связей всех со всеми.

  • Если бы на ранних стадиях больше медитировали — придумали бы движок, обеспечивающий амбивалентность всего.

IMAG0580

А еще — послушайте эту песню снова. Она — про игру.


Comments:


Ксеняка
Есть коммент! xeniaku 2013-07-28 14:29 (UTC) (Ссылка)
А что за песня? Айпадик не отображает.
Написал хорошо.
Зайцев Антон
Есть коммент! antoxa_z 2013-07-28 14:38 (UTC) (Ссылка)
Та же, что и тут: http://lost.bastilia.ru/setting/
Мумий тролль - Дельфины
Вьёна
Есть коммент! seelowe 2013-07-29 02:19 (UTC) (Ссылка)
про стрелки - звучит круто.
когда я приходила, было впечатление, что вам не до меня=)

Зайцев Антон
Есть коммент! antoxa_z 2013-07-29 06:08 (UTC) (Ссылка)
Тогда меня еще не постигло это озарение:(
Лота
Есть коммент! r_ray 2013-07-29 04:20 (UTC) (Ссылка)
Вы хочете фидбека? Их есть у меня :)

У меня с самого начала было ощущение, что игра не для игроков и не про игроков (из-за песни и послеигрового отчета в основном). Я люблю этот подход. Маяковскому как-то сказали, что его стихи не греют, не очищают и не согревают, он ответил "я не печка, не баня и не сифилис". Поэт не ищет признания современников, он выпендривается перед вечностью. Игроки могут присутствовать на игре как ее составляющая, даже важная, но нет цели их развлечь, или научить, или поразить. Чистое искусство такое чистое. Видимо, это было очевидно не всем, отсюда "мало ролеплея" и все такое.

Скракан
Есть коммент! scrackan 2013-07-29 05:08 (UTC) (Ссылка)
Такие игры, как ЛОСТ, лично я, например, делаю для себя.

Для меня самым крутым моментом было утро ПТ. Я ставил шатер-лабораторию, а все лодки ушли, т.к. надо было завозить игроков. А потом одна сломалась, а у другой кончился бензин. И рации не добивали с мастерки на ту сторону острова. Мне хотелось есть и пить. Я спёр 2 ЛОСТоконсервы и сожрал их, сидя на берегу. А потом пошел пешком через остров.

Аналогичная ситуация у меня была на Клондайке - когда я ближе к концу игры пошел спешно открывать месторождения, которые не нашли игроки.
Лота
Есть коммент! r_ray 2013-07-29 05:33 (UTC) (Ссылка)
У тебя, насколько я поняла, свой особый фан во всем этом. Ты ценишь подлинность переживания. Ненависть к мокрым ботинкам для тебя - это настоящее, а страсть к какому-нибудь выдуманному сильмариллу - не очень.

Я кстати по размышлении готова взять назад свои слова о том, что отсутствие пенок и спальников не сделало мне игру лучше - сделало и еще как. И холод, и утомление, и недосып сделали мою историю очень реальной. В этом плане я кажется фанат твоего формата и жду следующий твой проект с нетерпением.

Ложка дегтя тогда уже в другом - в ограничении на убийство например. Оно искусственное. Был момент, когда я и устала, и промокла, и запуталась в отношениях, и была готова убить - это были вещи одного порядка, одинаково реальны. Но все можно, а вот убить фигвам. нет, мастерскую принципиальность и непрогибаемость я тоже уважаю на самом деле. Но будь у меня реальная возможность выстрелить в Никиту, это было бы круче. Хотя я бы все равно наверно не стреляла, но это был бы выбор.

И еще, я наверно слабоватый игрок, но я не была готова драться с другими игроками за реальную еду, когда хочется есть. Вообще я неплохой конфликтоген и способна стоять насмерть хоть за мировое господство, хоть за игровую любовь, хоть за толкования блаженного Августина, хоть за игровые любые ценности. Но не за реальную банку фасоли. А вы этого хотели?



Скракан
Есть коммент! scrackan 2013-07-29 05:42 (UTC) (Ссылка)
Но все можно, а вот убить фигвам. нет, мастерскую принципиальность и непрогибаемость я тоже уважаю на самом деле. Но будь у меня реальная возможность выстрелить в Никиту, это было бы круче. Хотя я бы все равно наверно не стреляла, но это был бы выбор.

Когда мы писали правила по боевке, то очень боялись, что игроки поубивают друг друга просто потому что могут. Митяй (наш Митяй, не твой) на эту тему правильно написал в отчете (хотя он врет про то, что это было сказано в правилах) - "В частности, в правилах у нас значилось: если вы провалили мораль, то мы заберем вас с острова. Во многом это сформировало мышление игроков, а именно — что мораль можно провалить и это даже предусмотрено в правилах".

Но не за реальную банку фасоли. А вы этого хотели?

Не то, чтобы прям хотели. Думали из разряда "Было бы неплохо", когда писал в правилах про воровство по-жизни. На самом деле мы сами приложили к этому мало усилий. Учтем на будущее.
Лота
Есть коммент! r_ray 2013-07-29 05:52 (UTC) (Ссылка)
Боюсь, в жизни могло бы быть например как-то так:

http://www.svastour.ru/kavkaz/1975.htm

"В группе «лидеров» события разворачивались совершенно по другому. Они отказывались помогать ослабшим, отбирали у туристов теплые вещи для себя. У этих здоровых парней, внёсших неразбериху и панику в группе, было всё: карта, сухие спички, продукты, медикаменты. Они были хорошо экипированы, сидели у костра и не обращали внимания на крики погибающих. Утром, проснувшись и позавтракав у костра, спокойно ушли вниз по тропе, прихватив с собой тёплые вещи, снятые с погибающих туристов."

Не уверена, что подобное возможно на ролевой игре, да и нужно ли?
Скракан
Есть коммент! scrackan 2013-07-29 06:16 (UTC) (Ссылка)
Креатив я пока не осилил, но пока тоже не уверен, что описанное в этой статье нужно на ролевой игре.
Скракан
Есть коммент! scrackan 2013-07-29 06:18 (UTC) (Ссылка)
Кстати, ЖЖ Антона считает твой коммент подозрительным! Возможно, неспроста!
Лота
Есть коммент! r_ray 2013-07-29 06:27 (UTC) (Ссылка)
Прозревает навку :)

Статья несколько соплевыжимательная, но история совершенно реальная. Я когда упарывалась по аварии Дятлова (тоже та еще тема!), читала, как многие серьезные деятели от туризма на нее ссылались.

Я, в целом, верю, что реальное поведение неподготовленных и неуправляемых людей в реальной экстремальной ситуации будет какое-то такое. А на игре... ну какой-то суперталантливый игрок наверно может пытаться что-то подобное изобразить. А ну как из кого реально попрет отпихивание женщин-детей от костра?
Зайцев Антон
Есть коммент! antoxa_z 2013-07-29 07:19 (UTC) (Ссылка)
Прочитал.

Вообще интересно. Лучше на ролевой игре, чем в жизни.
Зайцев Антон
Есть коммент! antoxa_z 2013-07-29 06:07 (UTC) (Ссылка)
Мне нравится то, что Теодор пишет про ролевые игры. Про продолжение через ролевые игры культурной традиции самопознания; и про способ быть.

Не считаю, что чистым искусством можно отмазаться от малого количества ролеплея. Про это МакДуф хорошо написал. Если концепция реализована, то игрокам не будет скучно. Потому что можно на игре по Гамлету убеждать всех, что тирания — это плохо, а можно реализовать в сюжете и моделях концепт северного мужества.

Так что если кто-то говорит, что ролеплея было мало, это значит, либо концепцию плохо донесли (и отсюда, как вариант, мискаст, т.е. игроку вообще сюда не надо было), либо плохо реализовали.
Donna e mobile
Есть коммент! donna_cusa 2013-07-30 04:14 (UTC) (Ссылка)
а где теодор пишет?
Зайцев Антон
Есть коммент! antoxa_z 2013-07-30 06:11 (UTC) (Ссылка)
В книге Ролевые игры
Лота
Есть коммент! r_ray 2013-07-30 06:40 (UTC) (Ссылка)
Я не в плане отмазок говорю про "чистое искусство", а про как раз в плане недонесения концепции и несоответствия ожиданий. Мне вот как-то это понятно было с самого начала. (Да, мне как королеве полигона грех жаловаться, но ведь и у меня выдались несколько часов, когда ни один из моих контрагентов со мной не общался и я совсем не была уверена, что они захотят общаться со мной еще на игре; так вот, я была готова остаться позабытым воспоминанием, призраком - в мое представление об игре это укладывалось).

Вот еще подумала. Многие (особенно те, кто на игре не был) восприняли ЛОСТ как игру про выживание. В то время как вопрос выживания там не стоял (вопрос комфорта разве что). Возможно, стоило сформулировать, что остаться в игре, когда в ней ничего не происходит - это тоже своего рода выживание. "Остаться в живых" как персонаж, не скиснуть и не провалить мораль.
Зайцев Антон
Есть коммент! antoxa_z 2013-07-30 08:18 (UTC) (Ссылка)
Good point
Алексей Корсун, консультант по Agile
Есть коммент! akorsun 2013-07-31 07:05 (UTC) (Ссылка)
Ещё бы как-нибудь помечали такие игры "не для игроков". Я бы тогда был счастлив и на них бы не ездил.

Кстати, очень люблю Маяковского. Поэтому отличаю графоманство и "чистое" искусство от Искусства. А то нынче всякий графоман или художник из абстракционистов намалюет что-то "для себя", а потом говорит "чистое искусство".

Это я всё говорю, являясь горячим поклонником Бастилии.
Зайцев Антон
Есть коммент! antoxa_z 2013-08-04 17:01 (UTC) (Ссылка)
См. мой коммент выше.
Donna e mobile
Есть коммент! donna_cusa 2013-07-30 04:15 (UTC) (Ссылка)
спасибо за отчет!
Danny
Есть коммент! danjoker 2013-07-31 06:02 (UTC) (Ссылка)
Тебе спасибо!

И за стрелки "до" и за игру )))
jyheffm
Есть коммент! jyheffm 2013-12-08 17:53 (UTC) (Ссылка)
=))))
Previous Entry  Next Entry